Шестикратный победитель асфальтового Ралли Ипра Фредди Лойкс доминировал в первый день бельгийской этапа IRC. Пилот Skoda выиграл все спецучастки и на полминуты оторвался от занимающего второе место Гая Уилкса на Peugeot. Если бельгиец доведет домашнее ралли до победы, то выйдет в лидеры общего зачета Интерконтинетальной раллийной серии.
Борьбу за победу Лойксу могли навязать Копецки, Невилль и Миккельсен, однако все три пилота сошли с дистанции в самом начале гонки. Ян Копецки попал в аварию на шейкдауне Ралли Ипра: чех на полном ходу врезался в опору моста. Поврежденную Skoda Fabia удалось восстановить, однако травма правой ключицы штурмана Копецки Петра Штария не позволила экипажу выйти на старт «допов» первого дня.
Молодой бельгиец Тьерри Невилль, выступающий на Peugeot 207, считался главным соперником Лойкса на Ралли Ипра. Тем не менее, уже на первом спецучастке Невилль потерял много времени на смене проколотого колеса, а позднее был вынужден остановиться на трассе из-за поломки подвески. На этом же «допе» попал в аварию и гонщик Skoda Андреас Миккельсен - норвежец налетел на бетонный блок, оторвал колесо и вылетел в канаву. Еще один сход среди лидеров произошел на втором спецучастке, когда из-за неисправности двигателя из борьбы выпал португалец Бруно Магалаеш, пилотровавший Peugeot 207.
После череды аварий на второй строчке закрепился британец Гай Уилкс, а на третье место поднялся местный герой Питер Тсоен. Ради участия в Ралли Ипра гонщик пересел с Citroen C4 WRC на Peugeot 207 S2000 - в бельгийской гонке запрещено выступать на автомобилях категории WRC.
Один из лидеров чемпионата IRC Брайан Буффье несколько раз ошибался и вылетал с трассы, но каждый раз возвращался в гонку. Регулярные помарки не позволили французу подняться выше четвертой позиции. Позади него расположился голландец Ханс Вайс на Skoda Fabia. Шестым идет бельгиец Бернд Касье, а на седьмой строчке обосновался бывший участник чемпионата мира по ралли Тони Гардемайстер.
Лучшим пилотом Abarth Grande Punto S2000 стал Лука Россетти: по итогам шести спецучастков экипаж автомобиля под номером 1 занимает восьмое место. В начальной фазе гонки итальянец уверенно держался четвертым, однако отказ одного из цилиндров в двигателе его машины не позволил Россетти поддерживать высокий темп на четвертом «допе». В дальнейшем неполадку удалось устранить и пилот вернулся в борьбу.
Впереди пилотов ждут 12 спецучастков общей протяженностью почти 200 километров. Пятый этап Интерконтинентального раллийного первенства завершится поздно вечером в субботу, 25 июня.