Российский гонщик Виталий Петров ушедший в гонку шестым, финишировал третьим и впервые в карьере попал на пьедестал. Выиграл Гран-при Австралии Себастьян Феттель из команды «Ред Булл».
Квалификация первого Гран При сезона позволила предварительно оценить скорость новых машин, но перед стартом переменных было множество - команды имитировали гонку на тестах, но никто точно не знал, сколько пит-стопов нужно совершить в Мельбурне, и как поведут себя шины Pirelli на большой дистанции.
Любопытной была и расстановка гонщиков. Себастьян Феттель завоевал поул, но в первой пятёрке стартовали четыре чемпиона мира, и каждому хотелось начать сезон максимальным результатом.
HRT не стартовала. В субботу гонщики не уложились в лимит 107%, а поданную руководством команды просьбу о допуске стюарды отклонили. Остальные машины выстроились на стартовом поле.
На старте первая тройка сохранила позиции, Петров поднялся на четвёртое место, Алонсо откатился на девятое. Шумахер, Альгерсуари и Баррикелло не смогли избежать контакта, Рубенс вылетел в гравий, Хайме и Михаэль отправился в боксы для замены резины.
Феттель быстро отрывался от соперников, группа лидеров растянулась, лишь Баттон боролся с Массой за пятое место. На 12-м круге британец вышел вперёд, срезав шикану, и не вернув позицию - стюарды наказали его штрафным проездом по пит-лейн.
Первый пит-стоп из-за износа резины провёл Марк Уэббер - австралиец заехал в боксы на 12-м круге, получив комплект жестких шин. Кругом позже Алонсо сменил резину, снова получив мягкий состав, а на 14-м механики Ferrari обслужили Массу. На машине Феттеля резина была изношена, Хэмилтон сокращал отставание, и Себастьян свернул в боксы, тоже выбрав мягкую резину. На 15-16-м круге большая группа гонщиков провела пит-стопы.
На 23-м круге Михаэль Шумахер выбыл из борьбы, остановив машину в боксах, Баррикелло и Росберг столкнулись в борьбе за восьмое место, и Нико тоже оказался вне игры - гонщики Mercedes GP завершили первый этап двойным сходом. Стюарды признали Баррикелло виновником инцидента и наказали штрафным проездом по пит-лейн.
На 27-м круге Уэббер сменил резину, потом Алонсо получил комплект мягких шин, а на 32-м механики обслужили Массу. На 35-м Феттель, Хэмилтон и Петров провели второй пит-стоп, на 38-м - Баттон и Сутил. Первая пятёрка после второго пит-стопа: Феттель - Хэмилтон - Уэббер - Алонсо - Петров.
На 42-м круге Уэббер провёл третий пит-стоп, на 43-м - Алонсо, гонщики боролись за четвёртое место, но Марк не использовал KERS и Фернандо имел преимущество на прямых.
На 48-м круге Баттон обогнал Массу в борьбе за шестое место. Машины коснулись, и Фелипе отправился в боксы - механики поставили комплект мягких шин.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 11-ю победу в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Виталий Петров поднялся на третью ступеньку подиума - это лучший результат в карьере россиянина.
Первая тройка провела гонку с двумя пит-стопами - износ резины Pirelli оказался не столь большим, как считали многие, по крайней мере на австралийской трассе.