Серия стартовых выездных Гран При из-за политического кризиса в Бахрейне в этом году состояла лишь из трёх гонок, её итоги подводил этап в Шанхае. Команды освоились с новыми машинами, решили проблемы c надёжностью и сделали выводы. Через три недели в Турции мы увидим уже немного другие машины, расстановка сил может измениться, но и китайский Гран При был очень важен - всем хотелось вернуться в Европу, добившись лучших возможных результатов.
В субботу третий поул в трёх гонках завоевал Себастьян Феттель. Действующий чемпион мира выиграл два первых Гран При и приехал в Шанхай явным фаворитом, но его напарник Марк Уэббер не смог пробиться во вторую квалификационную сессию и стартовал лишь 18-м. Россиянин Виталий Петров начинал гонку 10-м после возникших во время квалификации технических неполадок.
Когда гонщики выезжали на формировочный круг, в боксах McLaren возникли проблемы с машиной Хэмилтона - британец выехал лишь на последней минуте без задней части кожуха двигателя, который установили уже на стартовом поле.
Баттон опередил Феттеля на старте, на второе место поднялся Хэмилтон, Себастьян в борьбе с Росбергом удержал третье. Масса обогнал Алонсо, Петров потерял две позиции. Отрывы в группе лидеров были минимальными, ситуация быстро стабилизировалась, многое решал износ шин на первом отрезке.
На седьмом круге Петров обошел Альгерсуари в борьбе за 11-е место и быстро оторвался от пары гонщиков Toro Rosso. На 10-м круге Альгерсуари провёл плановый пит-стоп, но механики плохо закрепили заднее правое колесо, и на трассе оно отлетело - испанец выбыл из борьбы. Этот сход оказался единственным в гонке.
На 11-м круге пит-стоп провели Шумахер и Уэббер, на 13-м - Росберг и Буэми. На 14-м круге Феттель обогнал Хэмилтона в борьбе за второе место, и свернул на пит-лейн вместе с Баттоном. Дженсон ошибся боксами, сначала остановившись напротив механиков Red Bull, потерял время, и Себастьян раньше британца вернулся на трассу.
На 15-м круге Хэмилтон и Масса провели пит-стоп, Фелипе выехал первым. На 17-м круге механики обслужили Алонсо, на 18-м - Петрова, на 19-м - Хайдфельда.
Первая десятка после пит-стопа: Росберг - Феттель - Баттон - Масса - Хэмилтон - Шумахер - Алонсо - ди Реста - Хайдфельд - Сутил. Более ранний пит-стоп и борьба соперников между собой помогли Нико возглавить гонку.
На 25-м круге Баттон провёл второй пит-стоп, на 26-м - Росберг, Хэмилтон и Уэббер. Алонсо обогнал Шумахера в борьбе за пятое место, и немец свернул на пит-стоп. На 32-м круге механики обслужили Феттеля - Себастьян получил комплект жесткой резины и мог на нём финишировать, ближайших соперников ждал ещё один пит-стоп.
На 33-м круге механики Ferrari обслужили Алонсо, а кругом позже - Массу. Оба гонщика Скудерии получили жесткую резину - команда тоже выбрала два пит-стопа.
На 36-м круге Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за второе место и начал отрываться от напарника. На 38-м Дженсон провёл третий пит-стоп, на 39-м - Хэмилтон, на 40-м - Росберг. Нико вернулся на трассу перед Льюисом и сначала удержал позицию, но скоро Хэмилтон вышел вперёд, атаковав на торможении. На 41-м круге Уэббер провёл третий пит-стоп.
Гонку возглавил Себастьян Феттель, на четыре секунды опережая Массу - они использовали стратегию двух пит-стопов, следом ехала плотная группа из Хэмилтона, Росберга и Баттона, трижды останавливавшихся в боксах. Всё зависело от износа резины на финальном отрезке.
Стюарды оштрафовали Переса проездом по пит-лейн, посчитав его виновником инцидента с Сутилом.
На 45-м круге Хэмилтон обогнал Массу в борьбе за второе место, а Уэббер - Алонсо в борьбе за шестое. Росберг ошибся на торможении, пропустив Массу и Баттона. Хэмилтон бросился догонять Феттеля, быстро сокращая отставание, Баттон обогнал Массу в борьбе за третье место, в борьбе с Росбергом Фелипе вылетел с трассы, но смог вернуться.
На 52-м круге Хэмилтон обогнал Феттеля, вышел в лидеры и сразу оторвался от немца - резина у британца была в лучшем состоянии. Петров обогнал Кобаяши и ди Ресту, поднявшись на девятую строчку. Уэббер опередил Росберга в борьбе за четвёртое место, потом - Баттона, поднявшись в итоге на подиум - впечатляющая гонка для австралийца после старта с 18 места.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав 15-ю победу в карьере и первую в этом сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым, Марк Уэббер - третьим. Перед возвращением в Европу McLaren отыграла отставание от Red Bull Racing, но через три недели всё начнётся сначала - команды готовят серьёзные обновления машин к Гран При Турции.